Call-трекинг на hh.ru — не просто звонок, а отклик с резюме
Call-трекинг (от англ. call tracking — «отслеживание телефонных звонков») — новый инструмент взаимодействия с кандидатами от hh.ru, который помогает получать отклики из звонков, оценивать эффективность вакансий, а также повышать качество работы нанимающих менеджеров.
Вся история входящих звонков, включая пропущенные, теперь отображается в личном кабинете работодателя на hh.ru на странице откликов на вакансию. Помимо номера телефона, фамилии и имени соискателя, рекрутер увидит и ссылку на резюме звонившего. В итоге ни один кандидат не останется незамеченным!
Как это работает?
Работодатель указывает в вакансии телефон, которому присваивается свой уникальный виртуальный номер из базы hh.ru.
Если в одной вакансии указано несколько контактов, все они будут заменены разными виртуальными номерами. То же касается и разных вакансий от одной компании — в каждой из них будут разные виртуальные номера.
Важно:
Соискатель, открыв контакты на странице вакансии, увидит сообщение от hh.ru, что это номер работодателя для переадресации звонка — система предупреждает кандидата о том, что номер подменный.
После звонка он получит уведомление, что его отклик доставлен работодателю вместе с резюме.
Звонок соискателя фиксируется в системе и сразу переадресуется на реальный номер.
Перед началом разговора рекрутер слышит сообщение «Вам звонит кандидат с hh.ru», а соискатель — что разговор записывается.
Дата и время звонка, реальный номер телефона, имя и фамилия, а также резюме кандидата с открытыми контактами отображаются на странице с неразобранными откликами в папке «Звонки». Таким образом, нанимающий менеджер всегда может посмотреть резюме и связаться с соискателем.
Если у соискателя нет резюме и он позвонил работодателю, увидев подменный номер в вакансии, в истории этот звонок будет помечен «Без резюме».
Важно:
Если работодатель не смог ответить, звонок будет отмечен как неразобранный отклик и выделен красным цветом.
Нанимающий менеджер обрабатывает отклик: отправляет приглашение или отказ кандидату — это важно, так как влияет на индекс вежливости и выдачу вакансии релевантным кандидатам с помощью технологии умного поиска.
Когда call-трекинг заработает по всей России?
Сейчас
Новосибирская область
Воронежская область
Краснодарский край
Ставропольский край
Красноярский край
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Пензенская область
Оренбургская область
Сейчас call-трекинг автоматически работает для всех вакансий в Ростовской и Воронежской области, Краснодарском и Ставропольском крае, Новосибирской области и Красноярском крае.

С 1 июля
Новосибирская область
Воронежская область
Краснодарский край
Ставропольский край
Красноярский край
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Пензенская область
Оренбургская область

С 1 июля call-трекинг станет доступен для вакансий, размещённых на большей части территорий Приволжского, Дальневосточного, Северо-Западного, Северо-Кавказского, Сибирского, Южного и Центрального федеральных округов.


С 14 июля
Новосибирская область
Воронежская область
Краснодарский край
Ставропольский край
Красноярский край
Республика Татарстан
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Удмуртская Республика
Чувашская Республика
Самарская область
Саратовская область
Ульяновская область
Пензенская область
Оренбургская область

С 14 июля — в Республике Башкортостан, Пермском крае, Ямало-Ненецком АО, Челябинской области, Ханты-Мансийском АО — Югре, Тюменской, Свердловской, Курганской, Московской областях и Москве.

Таким образом, в августе call-трекинг заработает по всей России!




Сall-трекинг подключается поэтапно. Если вы всё ещё не получаете отклики звонком и в разделе «Неразобранное» не появилась папка «Звонки», просто подождите — всё заработает до конца этого лета.
Важно:
Чем полезен call-трекинг
для работодателей
Раньше вы могли отслеживать только отклики на вакансию, теперь все «входящие» от кандидатов под контролем и хранятся в одном месте. Историю звонков по каждой из размещенных вакансий можно найти в специальной папке «Звонки» на странице откликов. Там хранятся и отвеченные, и пропущенные. На вторые как раз нужно обратить особое внимание — посмотреть резюме, при необходимости связаться с соискателем и «отработать» отклик, как и все остальные.
Не упускайте ни одного кандидата
Если вам нужны кандидаты с резюме, на странице с историей звонков поставьте фильтр «Только с резюме» — в списке останутся исключительно такие соискатели.
Совет:
Call-трекинг дает возможность hh.ru находить резюме соискателей по номеру телефона. Звонок автоматически переходит в отклик. Если вы пообщались с кандидатом, то в папке «Звонки» на странице вакансии появится пометка «Отклик звонком», если нет — маркировка «Пропущенный звонок».

Это дополнительный источник контактов — в один клик можно получить доступ к резюме кандидата. Несмотря на всю нынешнюю нестабильность на рынке труда, конкуренция за представителей определенных профессий из-за демографической ситуации и миграционного оттока будет усиливаться, а значит, нужно использовать весь пул инструментов, которые дают возможность контролировать поток кандидатов.
Получайте дополнительные резюме и контакты
Клиентам с подключенным call-трекингом мы открыли доступ к статистике звонков. Она показывает, как рекрутеры работают со входящими, и помогает не терять соискателей.

Все подробности о входящих теперь лежат во вкладке «Звонки» раздела «Аналитика подбора»:
— количество принятых звонков за период,
— количество пропущенных,
— звонки, помеченные как спам.
Оценивайте эффективность вакансий и стоимость откликов
В отдельной вкладке мы собрали статистику по менеджерам вакансий: сколько входящих приходится на каждого. На этой странице есть рейтинг рекрутеров по количеству принятых и пропущенных звонков. Рейтинг не говорит о хорошей или плохой работе. Скорее, он показывает, кто сейчас сильнее всего загружен вакансиями и откликами.
Благодаря тому, что реальные номера работодателей подменяются виртуальными, а номера звонящих сопоставляются с контактами из базы резюме, hh.ru удается блокировать возможные спам-звонки.

Как действуют спамеры? Чтобы номер телефона попал в спам-базу, он должен быть открыт.

Call-трекинг защищает компании от навязчивой рекламы, мошенников и лишнего информационного шума. Такие звонки автоматически банятся и не учитываются в статистике.
Будьте уверены в защите от нежелательных звонков
Что обеспечивает дополнительную защиту:

  1. Прежде чем присвоить компании в вакансии подменный номер, hh.ru в течение нескольких дней проверяет его на спам, если звонки не поступают — все чисто, с номером можно работать.
  2. Всем работодателя подключается услуга «Антиспам».
Реагируйте на любой подозрительный звонок — это можно сделать на странице откликов в папке «Звонки». После проверки номер будет включен в базу «Антиспам», а в вакансии появится новый подменный номер.
Важно:
Ответы на самые частые вопросы
Если я размещаю 10 разных вакансий, в них будет один и тот же подменный номер?
Нет, если один работодатель размещает сотни вакансий, в каждой из них будет свой виртуальный номер. Это позволяет hh.ru собирать статистику о входящих и пропущенных звонках по каждой отдельной вакансии и передавать контакты заинтересованных соискателей.
Сможет ли соискатель повторно дозвониться по подменному номеру, как можно изменить номер?
По виртуальному номеру кандидат сможет без проблем повторно позвонить в компанию. Он закрепляется за вакансией до тех пор, пока нанимающий менеджер самостоятельно не внесет коррективы в контактную информацию. После редактирования в системе появится новый номер из базы hh.ru, заменяющий реальный
Доступен ли виртуальный номер после того, как вакансия ушла в архив?
После архивации вакансии виртуальный номер будет действовать еще 7 дней. А после того как «срок годности» номера истечет, соискатель сможет обратиться к контактам, указанным на странице работодателя.
Получается, теперь все номера на hh.ru виртуальные?
Нет. Только соискатели видят виртуальные номера компаний, о чем их предупреждает hh.ru, а нанимающие менеджеры — настоящие контакты кандидатов.
Мне звонят мошенники! Мой телефон попал в спам-базу? Куда я могу пожаловаться?
На любой подозрительный звонок можно пожаловаться на странице откликов в папке «Звонки» либо написав напрямую в службу поддержки hh.ru. После проверки номер будет включен в базу «Антиспам», а в вакансии появится новый виртуальный номер.
Вы поддерживаете отклик звонком в API?
Во время звонка происходит сопоставление номера соискателя и его опубликованного резюме. В откликах создаётся стандартная запись, куда передаётся резюме звонившего соискателя. Отклик будет зафиксирован при любом результате звонка: разговор состоялся, соискатель не дозвонился или звонок не прошёл.

Звонки есть в API, доступны при запросе откликов: посмотреть документацию на GitHub
Отклики звонком можно отличить по полю topic_source = PHONE_CALL: посмотреть документацию на GitHub

Запишитесь
на вебинар
23 августа
На нем мы расскажем,
как эффективно работать с call-трекингом
и ответим на ваши вопросы.