Отклик из чата — новые возможности для быстрого найма линейного персонала на hh.ru
Используйте дополнительный инструмент привлечения кандидатов — отклик в чате. Новая функциональность доступна для 25  специализаций из категории «Рабочий персонал».
Чтобы ускорить подбор линейного персонала, мы упростили коммуникацию с соискателями. Даже если кандидат не зарегистрирован на hh.ru или не опубликовал резюме, он сможет претендовать на вашу вакансию. Соискатель отвечает на несколько простых вопросов в чате — вы получаете его отклик и можете сразу связаться с ним!
Коротко: как это работает?
01
Создайте вакансию по одной из специализаций, которая участвует в тесте.
02
Проверьте: в разделе «Как хотите работать с откликами» стоит «галочка» в блоке «Получать дополнительные отклики из чата».
03
Настройте вопросы для чат-бота: оставьте два предустановленных нами или замените. При необходимости добавьте свои — можно задать до 10 вопросов.
04
Ждите отклика соискателя. Вы получите его сразу, как только кандидат закончит общение с чат-ботом. Отклик будет в формате резюме, только с ответами на вопросы.
05
Обработайте отклик и свяжитесь с кандидатом. Сделать это можно по контактам, указанным в форме, или через тот же чат.
Подробнее о функциональности
Для тестирования новой возможности мы выделили несколько специализаций с большим спросом. Представители этих специализаций реже всего публикуют резюме.

Теперь они могут откликаться через интерактивную форму чата:
Специализации, которые участвуют в тесте
Дворник
Уборщица, уборщик
Машинист
Разнорабочий
Маляр, штукатур
Охранник
Сварщик
Токарь, фрезеровщик, шлифовщик
Грузчик
Повар, пекарь, кондитер
Швея, портной, закройщик
Агент по недвижимости
Автослесарь, автомеханик
Электромонтажник
Фармацевт-провизор
Воспитатель, няня
Монтажник
Оператор станков с ЧПУ
Прораб, мастер СМР
Слесарь
Упаковщик, комплектовщик
Специалист по тендерам
При создании новой вакансии в разделе «Дополнительно» вы увидите блок «Принимать дополнительные отклики из чата». Он отмечен «галочкой», так как функциональность автоматически включена.
Как включить возможность отклика из чата
По умолчанию у чат-бота настроены два стандартных вопроса. Их можно изменить и дополнить. Максимальное количество вопросов — 10.

Если вы уберете вопросы и оставите включенной функцию «Принимать дополнительные отклики», вы будете получать только контакты заинтересованных соискателей.

Как изменить вопросы
Указывайте только самые важные для этой позиции вопросы.
Чем меньше вопросов — тем больше соискателей завершат общение
с чат-ботом и вы получите их отклик.
Совет:
После отклика через чат первого соискателя у вас в личном кабинете появятся новые диалоги. Новый отклик отобразится в общем списке. Он будет отмечен специальной меткой «отклик из чата».

Отклик выглядит как обычное, но не полное резюме — в нем только ответы на вопросы из чата и контакты соискателя.

Вы можете продолжить общаться с кандидатом в чате или связаться через оставленный им
e-mail или номер телефона.
Куда будут приходить отклики
Это такой же отклик, как и остальные. Работайте с ним как обычно. Если кандидат вам подходит, свяжитесь с ним и пригласите на собеседование или откажите.
Как работать с откликом из чата
Соискатель, который откликнулся через чат, не имеет опубликованного резюме hh.ru. Вы не сможете найти его через поиск. Его отклик в чате — единственная возможность с ним связаться. Кроме того, отклики из чата влияют на индекс вежливости. Разбирайте их и давайте ответ кандидатам.
Важно:
Отклик из чата ускоряет и облегчает подбор линейного персонала. Вы получите больше откликов и быстрее закроете вакансии. К обычным откликам соискателей, которые зарегистрированы на hh.ru, добавятся отклики тех, кто еще не успел это сделать
или не опубликовал свое резюме.
Плюсы для работодателя
Как это выглядит у соискателя?
Соискатель откликается на понравившуюся вакансию.
Мы авторизуем его через e-mail или номер телефона.
Кандидат отвечает на вопросы работодателя, которые ему задает чат-бот.
Соискатель ждет ответа работодателя в чате или по указанным им контактам.
Соискатель откликается на понравившуюся вакансию.
Мы авторизуем его через e-mail или номер телефона.
Кандидат отвечает на вопросы работодателя, которые ему задает чат-бот.
Соискатель ждет ответа работодателя в чате или по указанным им контактам.
Плюсы для кандидатов
Общение в чате для специалистов рабочих профессий — прекрасный вариант быстро рассказать о себе работодателю. Чат выглядит менее формальным, бот задаст несколько простых вопросов и всё — нужная информация уже у работодателя.
«Отклик из чата» удобен кандидату на позиции линейного персонала.
Не нужно много информации для отклика, не тратится время на заполнение резюме
и ожидание реакции работодателя. Кандидат просто заполняет необходимый минимум данных.
Отвечаем на самые частые вопросы
Чем отклики из чата отличаются от обычных?
Соискатель откликнулся на вакансию, но у него не было резюме. Чат-бот задал вопросы, которые были предусмотрены по умолчанию или указаны при создании вакансии. Если ответы вас устроили, смело выходите на связь — контакты открыты, как у обычных откликов.
Почему вы задаете соискателям именно эти вопросы по умолчанию?
Мы общались с рекрутерами, анализировали тексты вакансий и выяснили, какие данные
о кандидате нужны работодателям в первую очередь, чтобы позвать на собеседование.
Мне нужно изменить вопросы для 200 вакансий, это можно сделать только вручную по каждой?
На первом этапе тестирования нельзя применить исправление сразу ко всем новым вакансиям. Вы можете использовать вопросы по умолчанию или отключить отклики из чата для вакансий, где не нужны дополнительные отклики.
Я получаю слишком много откликов из чата, не успеваю их разобрать, у меня из-за этого падает индекс вежливости.
Вы можете отключить функционал откликов из чата, если вам не нужны дополнительные отклики соискателей без резюме. Но тогда вы потеряете часть кандидатов — тех, кому интересна ваша вакансия, но они еще не зарегистрировались или не заполнили резюме на hh.ru.
Мне не нужны отклики без резюме, и я не хочу общаться в чате.
Отключить функционал можно самостоятельно в настройках вакансии. А если вы вообще не хотите иметь возможность получать отклики из чата — позвоните в техподдержку hh.ru или своему персональному менеджеру.
Почему у меня для одной вакансии есть возможность задать вопросы в чате, а для другой — нет?
Функционал подключен только для 25 специализаций, представители которых реже всего создают резюме. Если вакансия относится к данной категории, но отклик из чата для нее не работает, обратитесь в техподдержку hh.ru или к своему персональному менеджеру.
Чем анонимные отклики отличаются от обычных?
Соискатель откликнулся на вакансию, но у него не было резюме. Чат-бот задал вопросы, которые были предусмотрены по умолчанию или указаны при создании вакансии. Если ответы вас устроили, смело выходите на связь — контакты открыты, как у обычных откликов.
Почему вы задаете соискателям именно эти вопросы по умолчанию?
Мы общались с рекрутерами и анализировали тексты вакансий, чтобы выяснить, какие данные о кандидате нужны работодателям в первую очередь, чтобы позвать на собеседование.
Мне нужно изменить вопросы для 200 вакансий, это можно сделать только вручную по каждой?
На первом этапе тестирования нет возможности один раз изменить вопросы и применить исправление сразу ко всем новым вакансиям. В них вы можете использовать вопросы по умолчанию или отключить отклики из чата для вакансий, где не нужны дополнительные отклики.
Я получаю слишком много откликов из чата, не успеваю их разобрать, у меня из-за этого падает индекс вежливости.
Вы можете отключить функционал откликов из чата, если вам не нужны дополнительные отклики соискателей без резюме. Но тогда вы потеряете часть кандидатов — тех, кому интересна ваша вакансия, но они еще не зарегистрировались или не заполнили резюме на hh.ru.
Мне не нужны отклики без резюме, и я не хочу общаться в чате.
Отключить функционал можно самостоятельно в настройках вакансии. А если вы вообще не хотите иметь возможность получать отклики из чата — позвоните в техподдержку hh.ru или своему персональному менеджеру.
Почему у меня для одной вакансии есть возможность задать вопросы в чате, а для другой — нет?
Функционал подключен только для 25 специализаций, представители которых реже всего создают резюме. Если вакансия относится к данной категории, но отклик из чата для нее не работает, обратитесь в техподдержку hh.ru или к своему персональному менеджеру.
Нам важно ваше мнение о работе с  возможности «Отклик из чата»
Ждем ваших отзывов, замечаний и предложений — отправьте их через форму ниже.