Отклик из чата — новые возможности для быстрого найма линейного персонала на hh.ru
Используйте дополнительный инструмент привлечения кандидатов — отклик в чате. Новая функциональность доступна для 25  специализаций из категории «Рабочий персонал».
Чтобы ускорить подбор линейного персонала, мы упростили коммуникацию с соискателями. Даже если кандидат не зарегистрирован на hh.ru или не опубликовал резюме, он сможет претендовать на вашу вакансию. Соискатель отвечает на несколько простых вопросов в чате — вы получаете его отклик и можете сразу связаться с ним!
Коротко: как это работает?
01
Создайте вакансию по одной из специализаций, которая участвует в тесте.
02
Проверьте: в разделе «Как хотите работать с откликами» стоит «галочка» в блоке «Получать дополнительные отклики из чата».
03
Настройте вопросы для чат-бота: оставьте два предустановленных нами или замените. При необходимости добавьте свои — можно задать до 10 вопросов.
04
Ждите отклика соискателя. Вы получите его сразу, как только кандидат закончит общение с чат-ботом. Отклик будет в формате резюме, только с ответами на вопросы.
05
Обработайте отклик и свяжитесь с кандидатом. Сделать это можно по контактам, указанным в форме, или через тот же чат.
Подробнее о функциональности
Для тестирования новой возможности мы выделили несколько специализаций с большим спросом. Представители этих специализаций реже всего публикуют резюме.

Теперь они могут откликаться через интерактивную форму чата:
Специализации, которые участвуют в тесте
Дворник
Уборщица, уборщик
Машинист
Разнорабочий
Маляр, штукатур
Охранник
Сварщик
Токарь, фрезеровщик, шлифовщик
Грузчик
Повар, пекарь, кондитер
Швея, портной, закройщик
Агент по недвижимости
Автослесарь, автомеханик
Электромонтажник
Фармацевт-провизор
Воспитатель, няня
Монтажник
Оператор станков с ЧПУ
Прораб, мастер СМР
Слесарь
Упаковщик, комплектовщик
Специалист по тендерам
При создании новой вакансии в разделе «Дополнительно» вы увидите блок «Принимать дополнительные отклики из чата». Он отмечен «галочкой», так как функциональность автоматически включена.
Как включить возможность отклика из чата
По умолчанию у чат-бота настроены два стандартных вопроса. Их можно изменить и дополнить. Максимальное количество вопросов — 10.

Если вы уберете вопросы и оставите включенной функцию «Принимать дополнительные отклики», вы будете получать только контакты заинтересованных соискателей.

Как изменить вопросы
Указывайте только самые важные для этой позиции вопросы.
Чем меньше вопросов — тем больше соискателей завершат общение
с чат-ботом и вы получите их отклик.
Совет:
После отклика через чат первого соискателя у вас в личном кабинете появятся новые диалоги. Новый отклик отобразится в общем списке. Он будет отмечен специальной меткой «отклик из чата».

Отклик выглядит как обычное, но не полное резюме — в нем только ответы на вопросы из чата и контакты соискателя.

Вы можете продолжить общаться с кандидатом в чате или связаться через оставленный им
e-mail или номер телефона.
Куда будут приходить отклики
Это такой же отклик, как и остальные. Работайте с ним как обычно. Если кандидат вам подходит, свяжитесь с ним и пригласите на собеседование или откажите.
Как работать с откликом из чата
Соискатель, который откликнулся через чат, не имеет опубликованного резюме hh.ru. Вы не сможете найти его через поиск. Его отклик в чате — единственная возможность с ним связаться. Кроме того, отклики из чата влияют на индекс вежливости. Разбирайте их и давайте ответ кандидатам.
Важно:
Отклик из чата ускоряет и облегчает подбор линейного персонала. Вы получите больше откликов и быстрее закроете вакансии. К обычным откликам соискателей, которые зарегистрированы на hh.ru, добавятся отклики тех, кто еще не успел это сделать
или не опубликовал свое резюме.
Плюсы для работодателя
Как это выглядит у соискателя?
Плюсы для кандидатов
Общение в чате для специалистов рабочих профессий — прекрасный вариант быстро рассказать о себе работодателю. Чат выглядит менее формальным, бот задаст несколько простых вопросов и всё — нужная информация уже у работодателя.
«Отклик из чата» удобен кандидату на позиции линейного персонала.
Не нужно много информации для отклика, не тратится время на заполнение резюме
и ожидание реакции работодателя. Кандидат просто заполняет необходимый минимум данных.
Отвечаем на самые частые вопросы
Нам важно ваше мнение о работе с  возможности «Отклик из чата»
Ждем ваших отзывов, замечаний и предложений — отправьте их через форму ниже.