Коммуникабельность, умение достигать цели, ориентацию на клиента, стрессоустойчивость, оптимизм.
Коммуникабельность, умение достигать цели, ориентацию на клиента, стрессоустойчивость, оптимизм.
Кусков Сергей, топ-3 лучших частных рекрутеров hrspace.hh.ru:
«В начале собеседования для продавцов или менеджеров по продажам я использую вопрос: «Чем для вас являются продажи? Cкажите одним словом». Чуть позже в ходе собеседования: «Вы считаете себя хорошим продавцом/менеджером? Назовите ваши достижения».

И когда получаю ответ от кандидата, следующий вопрос: «Почему хорошие продавцы, такие как вы, ищут работу?».
Бондаренко Валентина, руководитель отдела продвижения HRBIZ:
1. «Из всех продуктов на предыдущем/текущем месте работы какой самый нелюбимый? Почему? Что вас стимулировало продавать? Сколько продаж в неделю/месяц делали и какой был план? Что мешало его выполнять?
2. Какой самый любимый продукт? Сколько продаж в неделю/месяц делали и какой был план?

Из этих вопросов я получала много информации:
— С продажей каких продуктов могут быть сложности. Как правило, кандидаты работали с аналогичными продуктами.
— Насколько готов брать ответственность за свою работу? В отсутствии продаж винит всё вокруг или признает и свою вину?
— Если разница в выполнении плана по «нелюбимому» и «любимому» продуктам небольшая — под вопросом активность, инициативность соискателя.
— Если затрудняется назвать цифры или процент выполнения плана — есть подозрение на поверхностное отношение к работе».
Ольга Кузьмина, управляющий партнер WEI Group
«Помимо коммуникабельности, стрессоустойчивости и других понятных требований, у человека должна быть выражена мотивация на результат. Именно он должен «драйвить» человека, а не приятный процесс коммуникаций. Причём если речь не идёт о сложных и долгих продажах, то мотивацию ожидаем на конкретный измеримый краткосрочный результат.

Задавайте вопросы, раскрывающие нацеленность на результат. Вот несколько вариантов:
Что вы обычно делаете, когда результат под угрозой?
Что вас больше мотивирует: глобальная цель, пусть и не быстрая, или конкретные успехи здесь и сейчас?»
Бондаренко Валентина, руководитель отдела продвижения HRBIZ:
1. «Из всех продуктов на предыдущем/текущем месте работы какой самый нелюбимый? Почему? Что вас стимулировало продавать? Сколько продаж в неделю/месяц делали и какой был план? Что мешало его выполнять?
2. Какой самый любимый продукт? Сколько продаж в неделю/месяц делали и какой был план?

Из этих вопросов я получала много информации:
— С продажей каких продуктов могут быть сложности. Как правило, кандидаты работали с аналогичными продуктами.
— Насколько готов брать ответственность за свою работу? В отсутствии продаж винит всё вокруг или признает и свою вину?
— Если разница в выполнении плана по «нелюбимому» и «любимому» продуктам небольшая — под вопросом активность, инициативность соискателя.
— Если затрудняется назвать цифры или процент выполнения плана — есть подозрение на поверхностное отношение к работе».
Кусков Сергей, топ-3 лучших частных рекрутеров hrspace.hh.ru:
«В начале собеседования для продавцов или менеджеров по продажам я использую вопрос: «Чем для вас являются продажи? Cкажите одним словом».
Чуть позже в ходе собеседования: «Вы считаете себя хорошим продавцом/менеджером? Назовите ваши достижения».

И когда получаю ответ от кандидата, следующий вопрос: «Почему хорошие продавцы, такие как вы, ищут работу?».
Ольга Кузьмина, управляющий партнер WEI Group
«Помимо коммуникабельности, стрессоустойчивости и других понятных требований, у человека должна быть выражена мотивация на результат. Именно он должен «драйвить» человека, а не приятный процесс коммуникаций. Причём если речь не идёт о сложных и долгих продажах, то мотивацию ожидаем на конкретный измеримый краткосрочный результат.

Задавайте вопросы, раскрывающие нацеленность на результат. Вот несколько вариантов:
Что вы обычно делаете, когда результат под угрозой?
Что вас больше мотивирует: глобальная цель, пусть и не быстрая, или конкретные успехи здесь и сейчас?»
Расскажите о ситуации, когда вы не смогли выполнить план по продажам.
1 Расскажите о ситуации, когда вы не смогли выполнить план по продажам.
Какой клиент является наиболее проблемным для компании?
2 Какой клиент является наиболее проблемным для компании?
Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?
3 Почему одни люди добиваются успеха, а другие терпят неудачу в жизни?
Что вас заставляет работать с полной самоотдачей?
4 Что вас заставляет работать с полной самоотдачей?
Зачем люди стремятся сделать карьеру?
5 Зачем люди стремятся сделать карьеру?
Расскажите случай из вашего опыта, когда вы выполнили работу под прессингом.
6 Расскажите случай из вашего опыта, когда вы выполнили работу под прессингом.
Как вы действовали, когда пришлось решить сложную задачу в условиях нехватки ресурсов?
Ремарка: Обратите внимание, на чём фокусируется кандидат, подчеркивает ли ваши положительные качества, насколько внимателен к деталям диалога и вашим невербальным сигналам.
7 Как вы действовали, когда пришлось решить сложную задачу в условиях нехватки ресурсов?
Ремарка: Обратите внимание, на чём фокусируется кандидат, подчеркивает ли ваши положительные качества, насколько внимателен к деталям диалога и вашим невербальным сигналам.

© 2022 Группа компаний HeadHunter